Печать

Есть основания предполагать, что закон «О риэлторской деятельности» будет все-таки рассмотрен и регулирование качества риэлторских услуг будет осуществляться через членство в СРО.

Построить быструю и успешную бюрократическую модель управления риэлторами - задача не сложная, однако к цивилизованному рынку недвижимости она не будет иметь никого отношения. Что мы понимаем под этим понятием? Кто-то - бейджики на ленточках и широкие улыбки, кто-то - большую комиссию, кто-то - полную монополию на услуги и отсутствие конкурентов. Все это не соответствует критериям цивилизованного рынка.

Действительно, за 20 лет работы профобъединений на Саратовском рынке мы имеем печальный результат - торговая наценка не учтена в стоимости товара, неэксклюзивный рынок предполагает низкое качество услуг, у клиентов (продавцов или покупателей) нет четкого понимания за какие услуги идет оплата.

Риэлторское сообщество процентов на 60 состоит из стажеров, для которых работа в недвижимости всего лишь неудачная страница в биографии. Большинство технологичных фирм приходят и уходят с рынка под девизам: «Наша миссия — комиссия». Бенифициарами подобного безобразия являлись ранее газеты и журналы, а ныне информационные авиты. Риэлтор не имеет ничего более ценного, чем информация, и за размещение самого ценного, что у него есть, с него берут деньги. Ни один товар, кроме недвижимости, нельзя рекламировать за счет непонятных посредников. К сожалению работа наперегонки, низкий рейтинг профессии, некачественные услуги — это законное следствие пассивности профессиональных участников рынка недвижимости.
Теоретическую модель изменения ситуации построить достаточно легко. Она состоит из нескольких этапов:
Информационное объединение. Позволит профессиональным участникам рынка недвижимости создать актуальную и достоверную базу по Саратовской области — этот пункт уже реализован через ИС «Центр».
Участники информационного проекта добровольно принимают на себя ответственность за соблюдение правил размещения информации и за раздел вознаграждения по эксклюзивным вариантам - данный пункт уже реализован: комитет СМЛС создан, правила установлены, ответственность закреплена.
Участники добровольно своими усилиями создают самую актуальную и достоверную базу данных, поощряя своих сотрудников к разделу вознаграждения по совместным сделкам — как следствие реализации данного этапа будет создана воронка продаж.
Участники информационного проекта, в целях защитить свои корпоративные интересы, устанавливают для информационных порталов бонусы и преференции в выборке по релевантности для объектов, размещенных в системе «Центр», и в случае отказа — выгрузка на данный портал должна быть прекращена. Данный этап - логическое начало реализации корпоративных интересов риэлторов при построении эксклюзивного рынка риэлторских услуг. На данном этапе информационной интеграции риэлторское сообщество в праве будет ограничивать выход на информационный рынок ЧМаков (частных маклеров), либо фирм, заинтересованных только в комиссии, предоставив конкурентное преимущество партнерам, которые работают по стандартам.
Для реализации данной модели не нужна ни инициатива Думы, ни пристальный взгляд президента на «посредников». Мало того, данные системы успешно работают не только за рубежом.
Корпоративные интересы иногда бывают полезены обществу (да не услышит меня антимонопольный).
А.П. Пегов

Источник:  www.s-mls.ru